В лабораторию File-service обратился клиент с, казалось бы, надежным накопителем 3.5” Seagate ST2000NM0008 (Enterprise Capacity 3.5 HDD v5.1). Этот накопитель как и ST1000NM0008 относятся к семейству под названием NEMO (0xA6). Каким бы надежным не был жесткий диск, в случае падения в рабочем состоянии накопитель моментально выходит из строя.
Но есть у этого накопителя одна маленькая особенность: на данный момент он не поддерживается ни одним коммерческим комплексом. В частности, вся служебная область заблокирована и внести любую правку в характер работы накопителя невозможно. Без этого доступа практически невозможно получить приемлемый результат восстановления данных.
Так, к примеру, используя комплекс ACELab PC-3000 при попытке разблокировки диагностического режима мы увидим следующее сообщение:
соответственно, в диагностический порт на любую команду у накопителя готов один ответ:
Путем совместных усилий членов Global Data Recovery Alliance нам удалось получить доступ к служебной области данного семейства накопителей (это было непросто)